bg

Успешные тактики лидогенерации в маркетинге и продажах

Маркетологи тратят много времени и сил на создание рекламных кампаний ради главной цели – привлечь лиды и сделать их клиентами компании. Наличие стабильного потока лидов является важнейшей составляющей процесса продаж. Однако найти эффективный и оригинальный способ привлечения клиентов не так просто. Предлагаем вам наиболее успешные тактики лидогенерации, которые помогут вам выйти на новый уровень продуктивности.

Основные проблемы и трудности

С активным развитием интернета стратегии маркетинга и продаж значительно изменились. Поисковые системы и социальные сети, предоставляющие доступ к огромному количеству информации, существенно усложнили процесс привлечения лидов.

Наиболее значимые проблемы в лидогенерации:

  • Генерация высококачественных лидов: многочисленные исследования показывают, что именно генерация высококачественных лидов является главной проблемой специалистов по маркетингу и продажам. Даже если вы генерируете большое количество лидов, это не означает, что вы сможете конвертировать их в покупателей, если они недостаточно заинтересованы в продукте, не обладают необходимым бюджетом или просто не готовы сделать следующий шаг.
  • Конвертация лидов в клиентов: даже если вам удалось приобрести несколько высококачественных лидов, это не еще не означает, что на этом ваша работа завершена. Даже самые опытные специалисты иногда сталкиваются с трудностями превращения полученных лидов в покупателей.
  • Создание качественного контента: учитывая огромное количество доступной информации, покупателям очень сложно сделать выбор в пользу того или иного продукта. Создание привлекательного контента является одной из главных проблем маркетологов.
  • Ограниченные ресурсы: компании часто ограничены во времени, ресурсах, сотрудниках, которые необходимы для лидогенерации. Многие компании сталкиваются с тем, что им не хватает одного из этих компонентов, а иногда и всех трех, для привлечения клиентов.

Эффективные тактики лидогенерации для бизнеса

Лидогенерация - это разработка стратегий для формирования интереса у клиентов на основе их индивидуальных потребностей. Сюда относится не только привлечение внимания клиентов, но также удержание этого внимания и создание положительного клиентского опыта. Существует ряд стратегий и тактик, которые компании могут использовать, чтобы настроить эффективную лидогенерацию: от улучшения контента до использования новых технологий для управления интересами. Каждая проблема лидогенерации может быть решена с помощью нескольких ориентированных на покупателя способов.
Лидогенерация в маркетинге
  • Качество должно преобладать над количеством

    Многие компании сталкиваются с тем, что у них есть стратегия, и показатели статистики высоки, однако процент конвертации лидов в клиентов остается низким. Все дело в качестве лидов. Именно получение высококачественных лидов имеет первостепенное значение для любой компании, которая заинтересована в привлечении новых клиентов, и процесс поиска таких лидов будет крайне сложным без правильной стратегии.
  • Прежде всего необходимо определить, как должен выглядеть ваш идеальный покупатель.

    Четкое представление о ваших покупателях и их потребностях позволит вам создавать качественный завлекающий контент. Использование различных инструментов анализа и управления данными поможет вам получить необходимую информацию о лидах и грамотно использовать ее для привлечения целевой аудитории.
  • Превращаем лиды в клиентов

    Следующим этапом является превращение лидов в клиентов. На данном этапе очень важно наладить коммуникацию между отделами маркетинга и продаж. Компании, которым удалось наладить тесное взаимодействие между двумя отделами, могут значительно повысить доходы, среднюю сумму сделки и узнаваемость бренда. Важно не только иметь четкое представление о вашей целевой аудитории, но также понять, как удержать интерес клиентов и мотивировать покупки. Клиентский опыт – один из ключевых компонентов успешной лидогенерации. Необходимо удостовериться, что вы предоставляете клиентам первоклассный сервис на протяжении всего сотрудничества. С помощью систем автоматизации маркетинга и CRM-систем вы сможете лучше понимать роль отделов маркетинга и продаж, быстрее отслеживать лиды, получать расширенную аналитику по сделкам, а также обеспечивать непревзойденный клиентский опыт.
  • Достигайте большего с меньшими затратами ресурсов

    Зачастую компании работают в условиях ограниченного бюджета, и в таких случаях имеет смысл прибегнуть к входящему (инбаунд) маркетингу. Входящий маркетинг не обходится компании значительно дешевле, чем внешний маркетинг, но в некоторых случаях позволяет привлечь клиентов с минимальной затратой времени и денег. Главное правило: контент, который вы создаете, должен быть релевантным для аудитории и завлекающим. Проблемы в лидогенерации могут быть решены с помощью различных стратегий и тактик. Какую бы стратегию вы ни выбрали, следует помнить, что ключевое в лидогенерации - опыт, желания и потребности клиента. Использование аналитического ПО и CRM-систем также жизненно необходимы для успешной лидогенерации, поскольку они повышают эффективность кампаний и используемых ресурсов.