bg

Автоматизация маркетинга: 6 самых распространенных ошибок

Развитие бизнеса требует много времени и усилий. Необходимо найти прибыльную нишу, определить целевую аудиторию и создать уникальное торговое предложение. Независимо от того, специализируетесь вы на продаже товаров или предоставлении услуг, продвинуть свой продукт сегодня довольно сложно. Без правильных маркетинговых стратегий оставаться на плаву и получать прибыль практически невозможно. С постоянным ростом объема данных, которые мы получаем о клиентах в обработки заказа, потребность в применении технологии автоматизации маркетинга неизбежно растет. Автоматизация маркетинга позволяет удостовериться, что ваши маркетинговые усилия направляются на нужную аудиторию в нужное время. Однако хороших результатов можно добиться только при грамотном внедрении системы.

Предлагаем вашему вниманию 6 самых распространенных ошибок в автоматизации маркетинга:

1. У вас нет четкого долгосрочного плана

Некоторые компании бояться потерять конкурентное преимущество и начинают внедрять автоматизацию маркетинга, потому что все остальные компании так делают. Если у вас нет продуманного плана, вы не сможете привлечь клиентов, и ваш ROI будет низким. Прежде чем приступить к внедрению, продумайте стратегию лидогенерации, направленную на привлечение внимания покупателей, которым действительно интересен ваш продукт.

2. Вы используете слишком много инструментов

Многие маркетологи используют ряд различных стратегий и инструментов для достижения большего эффекта. Использование множества инструментов ведет к нескольким проблемам: неэффективное использование времени, некачественный анализ данных, проблемы с коммуникацией. Используйте такую систему по автоматизации маркетинга, которая будет включать электронный маркетинг, посадочные страницы, аналитику и другие нужные вам функции. Это позволит сэкономить время на обновление различных баз данных и позволяет быстро измерить эффективность компаний.

3. Отсутствует взаимодействие между отделами

Многие организации внедряют автоматизацию маркетинга, не задумываясь о том, как она повлияет на отделы или команды компании. Отдел маркетинга отвечает за создание интегрированной маркетинговой стратегии, которая фокусируется на отборе ценных лидов для воронки продаж, в то время как отдел продаж отвечает за поиск и превращение лидов в клиентов. Несмотря на то, что отделы маркетинга и продаж имеют разные обязанности и цели, они должны работать как единое целое, чтобы ваша маркетинговая кампания имела успех.
Ошибки в автоматизации

4. Отсутствует персонализация маркетинга

Не следует отправлять один и тот же контент всем покупателям. Ваши клиенты должны чувствовать себя особенными, и, если вы отправляете один и тот же контент всем, вы не сможете этого добиться. Вы сможете персонализировать сообщения, когда будете знать, что необходимо клиенту. Определив потребности клиентов, вы сможете создавать персонализированные кампании и предлагать покупателям те продукты, которые нужны именно им.

5. Вы рассматриваете каждого посетителя как лид

Не все посетители становятся покупателями. Используя различные стратегии автоматизации, вы сможете получить необходимую информацию о посетителе и определить вероятность того, что он станет вашим покупателем. Автоматизация маркетинга поможет вам определить, каким пользователям стоит уделить больше внимания.

6. Вы не анализируете эффективность системы

Автоматизация маркетинга, безусловно, помогает сэкономить время и деньги за счет оптимизации повторяющихся задач, но система не может функционировать автономно. Как и любую другую систему, ее необходимо контролировать, а также анализировать результаты, чтобы понять, насколько она эффективна. В случае ошибки вы сможете быстро исправить ситуацию. Анализ эффективности позволит гарантировать, что ваша система по автоматизации маркетинга оптимально настроена, а компания идет в ногу со временем.

Балтийский лизинг: кейс автоматизация маркетинга

АтлантКонсалт имеет успешный опыт реализации проектов по автоматизации маркетинга. В качестве примера можно привести проект по автоматизации маркетинга для компании “Балтийский лизинг”. Основными задачами по внедрению решений SAP в компании являлись увеличение количества продаж, автоматизация полного цикла лизинговой сделки и укрепление позиций на рынке.

Благодаря внедрению таких решений, как SAP CRM и SAP BI, а также модуля «SAP-казначейство», компания:

  • увеличила эффективность маркетинговых кампаний благодаря инструментам сегментации и персонализированным предложениям;
  • автоматизировала воронку продаж;
  • автоматизировала ведение заявок на лизинг, платежных заявок, договоров лизинговой сделки;
  • построила оперативную отчетность по эффективности работы менеджеров с портфелем партнеров;
Хотите повысить эффективность маркетинговых кампаний? АтлантКонсалт имеет большой опыт автоматизации маркетинга компаний на базе решений SAP. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить способы автоматизации маркетинга вашей компании.