bg

Будущее продаж: как развитие технологий влияет на цикл продаж

Цикл продаж
Развитие технологий оказывает огромное влияние на все аспекты нашей жизни, в том числе и на цикл продаж. Благодаря повсеместной доступности интернета, широкому использованию мобильных устройств, внедрению технологий искусственного интеллекта, обработки больших данных, интернета вещей, то, как компании ведут бизнес и общаются со своими клиентами, изменилось за последние десятилетия до неузнаваемости.

Какие технологии оказали влияние на цикл продаж

Распространение интернет-технологий

Еще в конце 1990-х – начале 2000-х цифровая революция сделала интернет доступным для многих. У потребителей появилась электронная почта, как для личных нужд, так и для связи с бизнесом и получения рекламной информации. Также у них появилась возможность покупать товары и заказывать услуги онлайн. Кроме этого, если раньше потребители узнавали необходимую информацию о брендах и предлагаемых ими товарах и услугах из уст консультантов и предлагаемых ими буклетов, с экранов телевизоров, из рекламы по радио, то сейчас пользователи обрели возможность получать эту информацию посредством поиска в интернете.

Популярность социальных сетей

Следующим этапом стало широкое распространение социальных сетей. Компании получили доступ к ценной информации об их аудитории: о демографических данных, интересах и потребностях. Кроме того, социальные сети оказались отличным каналом для построения отношений с потенциальными клиентами, а также для рекламы. Так, специалисты могут отслеживать упоминания о бренде и реагировать на положительные и отрицательные отзывы о компании, тем самым поддерживая и укрепляя ее репутацию. Также социальные сети быстро стали важным каналом продаж: для удобства покупателей многие бренды принимают заказы через личные сообщения в соцсетях, не направляя заказчика на официальный сайт или в свой офис. Кроме того, сейчас все больше организаций используют социальные сети в качестве средства связи со службой поддержки наравне с более традиционными каналами, такими как телефон, онлайн-чат на сайте и электронная почта.

Использование мобильных устройств

Очередным событием, повлиявшим на развитие рынка продаж, стала мобильная революция. Сейчас у редкого потребителя нет смартфона или планшета, подключенного к интернету, а это значит, что практически каждый имеет возможность получить доступ к нужной информации где угодно и когда угодно. Соответственно, потребители ожидают, что они смогут связаться с компанией в любое время суток семь дней в неделю и заказать нужный товар или услугу беспрепятственно онлайн.
Цикл продаж

Cloud-технологии

Благодаря облачным решениям и отсутствию необходимости тратить большие средства на развитие ИТ-инфраструктуры, компании стали более гибкими. Сотрудники могут вместе работать над какой-либо задачей, обмениваться нужными файлами и получать доступ к необходимой информации о клиентах в режиме реального времени. С учетом безграничных возможностей интеграции различных облачных приложений между собой, у компаний появился отличный инструмент для автоматизации ключевых бизнес-процессов.

Внедрение искусственного интеллекта

Благодаря обработке больших данных стало возможным широкое использование AI-приложений, в том числе и в сфере продаж и маркетинга. Так, при интеграции искусственного интеллекта с CRM-системами стало возможным автоматизировать анализ данных, ведение отчетности, предиктивная оценка лидов, уведомления о новых возможностях в работе с конкретных клиентом и так далее. Таким образом, цикл продаж значительно изменился за последние годы. Благодаря ускорившемуся обмену информацией, длительность всех этапов цикла продаж сократилась. За счет машинной обработки больших объемов информации, автоматизации многих бизнес-процессов в работе специалистов, эффективность отделов продаж и маркетинга значительно выросла. Более того, именно автоматизированный сбор и обработка информации способствовали развитию систем продаж и включения дополнительных этапов по работе с клиентами, уже совершивших покупку, что в свою очередь позволило брендам оптимизировать общение с такими клиентами и увеличить повторные продажи. Бизнес-трансформация – оптимальный способ адаптировать ваш процесс продаж под условия современного рынка. АтлантКонсалт имеет большой опыт внедрения SAP решений. Наши услуги позволили не одному нашему клиенту увеличить конверсионность, повысить оборот из расчета на каждого сотрудника и таким образом выйти на новый уровень продуктивности компании. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам оптимизировать процесс продаж в вашей компании.