bg

АтлантКонсалт выступил партнером по внедрению системы управления программами лояльности "Белоруснефти"

АтлантКонсалт выступил партнером по внедрению системы управления программами лояльности "Белоруснефти"

Государственное производственное объединение «Белоруснефть», крупнейший игрок розничного рынка нефтепродуктов Беларуси, сообщил о введении в промышленную эксплуатацию новой системы по управлению программой лояльности на базе решений SAP Customer Experience для управления маркетингом и взаимодействием с клиентами. Партнером по внедрению проекта выступил АтлантКонсалт.

Белоруснефть обеспечивает полный цикл добычи и сбыта нефтепродуктов, от разведки и бурения до транспортировки, хранения и реализации конечному потребителю. Компания является владельцем крупнейшей в стране сети автозаправочных станций: 570 АЗС, расположенных во всех областях республики, занимают более 65% рынка реализации нефтепродуктов, ежемесячно обслуживают более 1,5 млн. уникальных клиентов и входит в десятку крупнейших сетей розничной торговли Беларуси.

Около 10 лет назад Белоруснефть начала развивать программу лояльности на базе собственных разработок. В ее основу легли дисконтная и призовая механики. Со временем компания начала сталкиваться с проблемами в скорости реагирования на изменения рыночной ситуации и действия конкурентов. Ограниченный функционал при формировании преференций и акционных предложений клиентам, слабая аналитическая система, архаичные средства идентификации, устаревшие каналы коммуникации, а главное недостаток информации для формирования базовых паттернов поведения клиентов прогнозировали уже в среднесрочной перспективе снизить темпы развития комплекса АЗС.

«Мы строим наш бизнес вокруг клиента и его опыта. Именно поэтому нам так важно понимать его желания и реакцию на наше с ним взаимодействие. Собственное решение компании перестало отвечать требованиям времени. Переход на SAP Customer Experience для «Белоруснефть» – это не только выбор в пользу более совершенных, современных программных продуктов для управления клиентским опытом, но и повышение культуры бизнеса, платформа для его дальнейшего развития», – рассказал заместитель генерального директора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции ПО "Белоруснефть" Сергей Каморников.

Новая система по управлению программой лояльности состоит из следующих функциональных блоков: управление бонусными, призовыми и дисконтными механиками, блок маркетинга, сбора и сегментации клиентов, коммуникационная платформа, аналитическая система и блок предиктивной аналитики. Для идентификации клиентов на АЗС используются новые карты лояльности, QR-коды мобильного приложения и номер телефона.

Благодаря SAP Customer Experience удалось в сжатые сроки переработать дисконтную и запустить бонусную политики программы. При этом возможности системы позволяют оперативно дифференцировать вознаграждения в зависимости от покупательского поведения, ассортимента приобретаемых товаров и услуг, географии и частоты использования карт лояльности.