bg

Искусственный интеллект и алгоритмы упрощают процесс принятия решений

Можно говорить о том, что сейчас мы находимся на переломном этапе, когда алгоритмы и искусственный интеллект начинают активно внедряться в бизнес и общество в целом. Высока вероятность того, что это значительно трансформирует процесс принятия решений.

Данные и алгоритмы для выработки конкурентного преимущества

Увеличение объема данных значительно затрудняет их обработку и, как следствие, принятие решений, будь то стратегические решения (например, решение об инвестировании средств) или более мелкие повседневные (куда конвертировать сгенерированный лид). К сожалению, далеко не все компании используют системы для обработки собранных данных, не говоря о том, чтобы использовать их для принятия решений и разработки стратегии конкурентного позиционирования. Использование систем обработки данных имеет ряд неоспоримых преимуществ:
  • Скорость принятия решений: искусственный интеллект может находить оптимальные решения на предприятии гораздо быстрее, чем человек.
  • Минимизация ошибок и влияния человеческого фактора: алгоритмы не подвержены влиянию эмоций и импульсов при принятии решений.
  • Увеличение охвата анализируемых данных: например, перекрестный анализ данных с геополитических, экономических и валютных рынков, социальных сетей.
  • Расширение перспектив: выход на новые рынки и поиск новых возможностей стали доступны благодаря ИИ.

Однако мир меняется: вполне вероятно, что в будущем ИИ станет повсеместно доступным и компании смогут с его помощью анализировать не только данные, но и просчитывать возможные сценарии и последствия и вырабатывать оптимальные варианты действий.

искусственный интеллект для бизнеса

Искусственный интеллект vs деловое мышление для бизнеса: выживет сильнейший?

Учитывая активное развитие ИИ, возникает важный вопрос: насколько сильно взаимосвязаны деловое мышление и искусственный интеллект? Не обесценится ли деловое мышление, если компании слишком сильно уверуют в силу алгоритмов принятия решений? Конечно же, деловое мышление по-прежнему будет иметь высокую ценность для бизнеса, однако было бы интересно порассуждать о его ценности в будущем.

Сравнивать ИИ и деловое мышление лучше в контексте эффективности для бизнеса. Например, алгоритмы способны превзойти человека в управлении складами, однако только человек владеет навыками межличностного общения, необходимого для ведения переговоров и общения с поставщиками и клиентами. Алгоритмы могут принимать решения на уровне производственного процесса, но грамотно подобрать персонал может только человек.

Для того чтобы приобрести деловую хватку, необходимы годы обучения, тренировок, личностного развития и опыт. Помимо всего, только человеку присущи мотивация, лидерские навыки, амбиции. С другой стороны, искусственный интеллект учится и адаптируется намного быстрее, чем человек. На самом деле, нет оснований полагать, что одно вытеснит другое. Скорее, человек и ИИ смогут взаимодействовать для повышения эффективности процесса принятия решений.

Вот несколько простых примеров, где в повседневной жизни можно использовать ИИ и алгоритмы:
  • бизнес-прогнозирование: анализ продаж, колебаний валютных курсов, данных о волатильности рынка, прогнозирование финансовых показателей и дальнейших шагов для достижения желаемого результата;
  • управление продажами: использование данных о продажах, контактной информации, исторических данных о продажах, а также данных из социальных сетей для планирования дальнейших шагов и расширения возможностей для продаж;
  • оптимизация обслуживания: использование чат-ботов и анализа естественных языков для управления обслуживанием покупателей и оптимизации управления персоналом;
  • маркетинг и обработка изображений: распознавание изображений для принятия решений о размещении рекламы в социальных сетях.

Мы находимся на переломном этапе внедрения алгоритмов и искусственного интеллекта. Если вы хотите, чтобы компания достигла максимума своего потенциала, вам потребуется внедрение новейших технологий и продуманная стратегия, как правильно эти технологии использовать.

Чтобы узнать больше о том, как искусственный интеллект может помочь вашей компании в маркетинге и улучшить взаимодействие с клиентами, свяжитесь с нашими специалистами. Мы знаем, как интегрировать CRM-решения с вашими системами и повысить эффективность бизнеса!