bg

5 процессов, которые должна автоматизировать любая компания

Современные компании ищут все возможности повысить свою продуктивность и при этом уменьшить затраты ресурсов. Один из самых эффективных способов достичь этой цели – автоматизация деятельности организации. И несмотря на то, что специфика деятельности компаний может сильно различаться, можно выделить 5 процессов, которые может автоматизировать любой бизнес.
Способы австоматизации

Учет рабочего времени

Качество рабочего времени важнее, чем количество часов, проведенное на рабочем месте. Приложения для учета и контроля рабочего времени позволяют самому специалисту и менеджеру следить за тем, сколько времени тратится на конкретные задачи, и в целом быть в курсе того, как используется рабочее время. Эти данные помогут узнать, каким задачам стоит выделить больше или меньше времени при планировании, что мешает продуктивности конкретного сотрудника или целого отдела и как можно повысить эффективность его труда.

Управление лидами и сделками

Современные CRM-системы позволяют автоматически контролировать ведение активностей с клиентами, следить за прохождением тендеров и конкурсных закупок. Так, например, при общении специалиста с потенциальным клиентом, облачное решение SAP Sales Cloud автоматические создает профиль покупателя со всеми данными, которые понадобятся при последующих коммуникациях. Более того, система может самостоятельно отслеживать движение лида по различным этапам воронки продаж и уведомлять сотрудника, ответственного за общение с этим покупателем, о новых возможностях в работе с лидом.

Контроль за выполнением заказов

Управление заказами дает специалистам возможность в любое время узнать, на какой стадии выполнения находится конкретный заказ. Различные задачи переходят от одного сотрудника к другому, также уведомляя о необходимости подготовки определенных документов и о сроках выполнения задачи. Таким образом, благодаря автоматизации время обработки одного заказа значительно сокращается, практически исчезает вероятность того, что заказ “потеряется”, и благодаря этому улучшается опыт покупателя по взаимодействию с бизнесом.

Сбор и обработка информации о клиентах

Демографические данные о покупателях, история предыдущих покупок и обращений в службу поддержки, – все это ценная информация в руках специалистов по продажам, маркетингу и службы поддержки. Современные решения по автоматизации сбора этой информации и ее анализа позволяют представлять эти данные в виде графиков и диаграмм, которые сотрудники могут использовать как в своей ежедневной работе, так и для составления отчетов, а также уведомлять о положительных и отрицательных тенденциях.
Способы австоматизации

Маркетинговые кампании

Маркетинг – эта та сфера деятельности компании, в которой широко применяется автоматизация. Отдел маркетинга может широко использовать автоматически собранную информацию о клиентах, а также об эффективности маркетинговых кампаний: как аудитория взаимодействует с разными видами контента, какие каналы коммуникации предпочитает и так далее. Более того, интеграция информации из отдела продаж поможет персонализировать маркетинговые коммуникации без значительных усилий со стороны сотрудников. Обладая данными об истории предыдущих покупок, можно предлагать клиенту товары, подобранные специально под его потребности, и планировать маркетинговые сообщения на время, когда подходит к концу срок эксплуатации товара из предыдущего заказа. Многие современные бренды используют социальные сети для общения с клиентами и запуска рекламных кампаний. Одним из способов оптимизации ведения социальных сетей является автоматическая публикация заранее запланированных постов, что занимает значительно меньше времени, чем публикация вручную, и дает возможность сотруднику не отвлекаться на эту задачу в течение долгого времени. Таким образом, автоматизация этих бизнес-процессов поможет компании повысить эффективность работы каждого работника и обеспечить рост производительности компании и ее прибыли. Компания АтлантКонсалт имеет широкий опыт автоматизации рабочих процессов организаций путем внедрения облачных решений SAP. Благодаря усилиям специалистов АтлантКонсалт, наши клиенты смогли улучшить работу отделов продаж, маркетинга и службы поддержки. Узнайте, как автоматизация ключевых бизнес-процессов поможет вашему бизнесу выйти на новый уровень продуктивности, у наших специалистов.