bg

4 тренда в продажах в 2019 году, о которых вам точно нужно знать

Мир продаж значительно изменился за последние годы. Одна из причин таких изменений – активное развитие новых технологий и их доступность для компаний. Чего же стоить ожидать от 2019 года и какие тренды будут преобладать в сфере продаж? В этой статье поговорим о четырех важнейших трендах, которые точно стоит отслеживать в 2019 году.
  • Ориентированность на поколение Z

    Как правило, маркетологи в первую очередь ориентируются на поколение миллениалов, и хотя покупательная способность этого поколения неизменно растет, не стоит забывать про высокий потенциал поколения Z.

    Поколение Z – поколение молодых людей, родившихся примерно с 1995-го года. Самым старшим из данной категории сейчас примерно 24, а самые юные – еще подростки. Конечно, в первую очередь стоит ориентироваться на старших представителей. Согласно данным millennialmarketing.com, на их долю приходится от 29 до 143 миллиардов долларов расходов. Ожидается, что к 2020 они превратятся в крупнейшее поколение потребителей.

    Но как это влияет на продажи? Данное поколение отличается от предыдущих: у них с самого рождения уже был доступ к невероятным технологиям, и они росли, ежедневно используя социальные сети, смартфоны, интернет-магазины и всевозможные другие технологии. Они заботятся о глобальных проблемах и их собственном влиянии на окружающий мир, и в особенности их волнуют экологические проблемы. Помимо этого, есть еще один интересный факт: по данным некоторых маркетинговых исследований продаж, поколение Z покупают не только в интернет-магазинах, но также не против традиционного шоппинга.

    маркетинговые исследования продаж
    Важно понять, что влияет на формирование представителей данного поколения и что их волнует: чем больше вы узнаете о них, тем легче будет выработать стратегию продаж.
  • Многоканальный персонализированный пользовательский опыт

    В предыдущем пункте мы говорили о поколении Z, которое стремительно набирает огромную покупательную способность на рынке. Одна из вещей, которые данное поколение ожидает от компаний, – интегрированный и при этом персонализированный опыт по всем каналам. Поколение Z использует множество устройств, они тщательно исследуют продукты и услуги в интернете, прежде чем совершить покупку. Данный тренд оказывает огромное влияние на продажи, в особенности когда речь идет об отношениях между отделами продаж и маркетинга. И хотя существует четкое разделение обязанностей между этими отделами, переход к многоканальному маркетингу требует тесного взаимодействия между ними.

      Для многоканального маркетинга важно:

    • определить платформы и каналы, используемые аудиторией;
    • обеспечить интеграцию между всеми каналами и платформами, к которым у вашей аудитории есть доступ;
    • найти пути интеграции таких технологий, как социальные сети, в физические магазины.
    С точки зрения продаж, самое важное – сотрудничество между отделами продаж и маркетинга. Под взаимодействием следует понимать не просто перенаправление клиентов в отдел продаж, а более тесное сотрудничество и обмен информацией в режиме реального времени, поскольку продажи и маркетинг сегодня более взаимосвязаны, чем когда-либо.
  • Стратегический подход к поддержке продаж

    Суть поддержки продаж заключается в следующем: компания обеспечивает собственных сотрудников качественными инструментами, информацией и материалами, необходимыми для взаимодействия с клиентами. Каждый отдел продаж использует определенный набор инструментов, от программного обеспечения до тренингов. Тем не менее, за последние пару лет в этой области наблюдается значительный рост, и все больше организаций начинают разрабатывать стратегический подход к поддержке продаж:
    • создают план с четкими целями и конкретными шагами;
    • уделяют больше внимания развитию навыков и компетенции менеджеров по продажам и улучшению их работы;
    • уделяют больше внимания новым технологиям, которые могут помочь наладить процессы по поддержке продаж и, как следствие, продавать больше.
  • Машинное обучение, глубинное обучение, искусственный интеллект

    Искусственный интеллект активно используется во многих отраслях, и, безусловно, его использование в 2019 году будет продолжать расти. Сфера продаж не станет исключением. Чем более грамотно вы будете внедрять искусственный интеллект в инструменты продаж, тем быстрее будет расти ваша производительность.

    Вот несколько преимуществ использования таких технологий в работе специалистов отдела продаж:

    • возможность анализировать большие объемы данных за короткое время поможет вам персонализировать вашу стратегию продаж;
    • возможность получать точные рекомендации, основанные на полученных данных;
    • возможность прогнозировать будущее: вы сможете лучше понимать, как будет выглядеть ваш следующий квартал и что вы можете сделать, чтобы улучшить результаты в следующем квартале.
С каждым днем искусственный интеллект становится все более доступным. Существует множество инструментов продаж с огромным количеством функций, основанных на искусственном интеллекте, например, CRM-системы и системы по поиску клиентов.

Хотите узнать еще больше о том, как повысить продажи в 2019? Получите консультацию у наших специалистов! АтлантКонсалт имеет большой опыт автоматизации бизнес-процессов, внедрения и сопровождения информационных систем. Мы поможем вам настроить бизнес в соответствии с вашими целями!